
- По извилистой дорожке
- Шли по миру чьи–то ножки.
- Вдаль смотря широкими глазами,
- Шёл малыш знакомиться с правами.
- Рядом мама крепко за руку держала,
- В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
- Знать должны и взрослые, и дети
- О правах, что защищают их на свете.
Ещё с древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. С наступлением XXIвека во всём мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин. Особенно остро на детях отражается социально-экономическая ситуация современного мира. Трудно пройти мимо беспризорного, голодного ребёнка. Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации? Для нашего общества существует не день и не год защиты детей, а время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить.
В настоящее время возрастает актуальность проблемы «Гражданско-правовых знаний взрослых и детей» Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам.
Поэтому в соответствии с письмом министерства образования от 12.11.2021 года в нашем детском саду 19 ноября 2021 года проводился День правовой помощи детям, приуроченный к празднованию Всемирного дня ребенка, отмечаемого во всем мире. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября по праву считается днем, посвященным всем детям мира.
Воспитателями был разработан план мероприятий, по которому работал весь детский сад.
С воспитанниками были проведены беседы:
- · «Моя семья»
- · «Как зовут тебя и твоих родителей»
- · «Я гражданин своей страны»
- · «Права маленького гражданина»
- · «Мои права и обязанности»
- Дидактические игры и игры-ситуации:
- · «Я имею право…»
- · «Чей малыш»
- · «Скажи, как тебя зовут»
- · «Права ребёнка»
- · «Я и мои друзья»
С большим удовольствием дети участвовали в игре-театрализации «Заюшкина избушка», просматривали мультфильмы и презентацию «Права детей. Конвенция о защите детей»
В каждой возрастной группе воспитатели оформили информационные стенды для родителей с консультациями, памятками и буклетами по правовому воспитанию:
- «Права детей»
- «Права и обязанности вашего ребёнка»
- «Искусство быть родителями»
- «Права ребенка. Обязанности родителей»
посмотрите фотографии:

