
В рамках, тематической недели «Разные материалы», с целью развития познавательной активности, мы вместе с детьми проводили опыты с водой, бумагой, материалами, которые тонут или не тонут в воде.
Экспериментальная деятельность с детьми даёт возможность знакомить и расширять представления детей об окружающем мире, явлениях живой и неживой природы.

Учит находить особенности, свойства и характерные признаки разных материалов, развивает мышление и речь в процессе познавательно — исследовательской деятельности.
Опыты с бумагой, её свойствами и качествами научили детей узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность), и свойства (мнется, рвется, режется, мокнет).
В игре «Бусы» дети познакомились с новым свойством бумаги — скатыванием.
В опыте «Легкий- тяжелый» дети узнали, что предметы бывают легкие и тяжелые, научились определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие- тяжелые).
Особый интерес вызвали у детей опыты с водой.
В игре с водой «Плавает или тонет» дети узнали, что тяжёлые предметы, в частности камушки, тонут в воде; формировали умения играть с водой, с разными игрушками, закрепляли понятие «тонет — тяжелый», «не тонет – легкий»; расширяли словарный запас.
Опытно – экспериментальная деятельность необходима для наших детей. Она способствует положительному эмоциональному восприятию окружающего мира, развивает образное мышление и воображению.
Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.